Жалоба на некачественное оказание услуг

Жалоба на некачественное оказание услуг – это документ, с помощью которого можно обратиться к своему контрагенту в случае ненадлежащего выполнения им своих обязательств. Сегодня мы рассмотрим, какими нормами регулируются эти правоотношения, какое юридическое значение имеет жалоба, как правильно её составить и передать на рассмотрение.

Важно! Этот документ доступен для скачивания в КонсультантПлюс.

Юридическая значимость

Направление жалобы – это попытка разрешить возникший между сторонами договора спор без привлечения государственных надзорных органов или суда. Отдельные положения Гражданского кодекса и Закона «О защите прав потребителей» предусматривают механизмы урегулирования конфликтов без вмешательства суда. Если виновная сторона добровольно согласится исправить допущенные ошибки, исполнить обязательства надлежащим образом, выплатить неустойку и компенсацию убытков, дело не дойдет до суда.

Нормы Арбитражного процессуального кодекса, которым руководствуются арбитражные суды, обязывают потенциального истца начать с попытки досудебного урегулирования спора. Если вторая сторона не отвечает на жалобу в течение тридцати дней или предоставляет отказ, можно приступать к подготовке искового заявления.

Потребительское законодательство

Закон «О защите прав потребителей» предоставляет гражданам дополнительные гарантии в сфере взаимодействия с организациями. Законодатель устанавливает, что конечный потребитель должен получать товары и услуги надлежащего качества. Если человек заплатил за услугу, он должен получить её именно в том виде, о котором шла речь при обсуждении. Любые отклонения считаются нарушением со стороны исполнителя.

Гражданам предоставляются различные услуги, поэтому невозможно создать универсальный алгоритм для добросовестного потребителя. Можно выделить следующие виды услуг:

  • медицинские услуги;
  • туристические услуги;
  • услуги связи (телефон, интернет);
  • развлекательные услуги;
  • образовательные услуги;
  • и другие.

Все они подпадают под действие потребительского закона и должны соответствовать его стандартам.

Процесс передачи

Способ передачи жалобы своему контрагенту – важнейший этап всей процедуры. Ошибка на этом этапе может остановить дальнейшее развитие ситуации. У заявителя должна остаться бумага, подтверждающая факт подачи жалобы. Существует два таких документа: копия жалобы с отметкой о принятии (входящий) и копия почтового уведомления о вручении.

Советуем прочитать:  План действий при ДТП на каршеринговой машине

Итак, существует два способа уведомления контрагента: личная передача из рук в руки и почтовые услуги. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

На первый взгляд, ничего проще личной передачи быть не может, но практика показывает обратное. Представители организаций часто отказываются получать жалобу под разными предлогами. В таком случае заявителю потребуется собирать свидетелей и составлять акт об отказе в получении документа. Процедура сложная и требует значительных усилий.

Почта России представляется более удобным выбором. Гражданину не придется лично встречаться с представителями контрагента, так как вся процедура будет проходить через почтовое отделение. Отправляем заказное письмо, а после его получения адресатом получаем уведомление. Когда у нас будет на руках документальное подтверждение отправки претензии, контрагент поймет, что в случае отказа или игнорирования вопрос будет передан в суд.

Руководство по составлению претензии

Процесс составления претензии начинается с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги необходимо указать, кому адресовано письмо, и от кого оно исходит. Документ всегда оформляется на имя руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Указываем полное наименование поставщика услуг, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес согласно ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Далее приводим аналогичный набор данных о себе или своей организации, если вы представляете юридическое лицо. Если вы обращаетесь как потребитель, укажите свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки и номер мобильного телефона.

Ниже по документу оформляем основной текст претензии. Здесь следует указать, что между вами и контрагентом был заключен договор на оказание услуг, кратко описать его условия. Затем отметим, что контрагент ненадлежащим образом исполнил или продолжает исполнять свои обязательства. Будет лучше, если вы сможете предоставить доказательства, подтверждающие ваши утверждения, поскольку без них рассчитывать на удовлетворение претензии будет сложно.

Далее в тексте обращаемся к руководителю компании-контрагента с просьбой добровольно удовлетворить ваши требования. Напоминаем, что вы как заказчик услуг можете потребовать следующее:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector