Детский мотоспорт – гарантия безопасности на дорогах

Вопреки тому факту, что мотоспорт в России не занимает самую высокую ступень в рейтинге популярных видов спорта, он все же остается единственным, где человек, управляющий мотоциклом, может почувствовать всю силу техники и адреналин в полной мере.

Залог успеха в мотоспорте – это не только талант пилота, но и правильно уложенное фундаментальное образование. Как и в любом виде спорта, этот фундамент закладывается с детства.

Алексей Федяков, тренер и создатель мотошколы Only Bike, комментирует, что мальчик рано или поздно интересуется техникой и в будущем, вероятно, станет водителем автомобиля. Видя своих сверстников, катающихся на мотоцикле, он будет мотивирован обучиться этому. Если он пройдет обучение в детстве, даже не стремясь стать профессиональным гонщиком, он все равно получит навыки вождения и, главное, его отношение к этому будет совсем другим. Он никогда не будет выбирать себе спортивный мотоцикл для городского передвижения. Восприятие взрослого человека, не прошедшего этот этап в детстве, будет отличаться от тех, кто прошел его.»

«Как проходят тренировки у детей?» — спрашивают Алексея.

На тренировках мы занимаемся изучением миниатюрных и слабых мотоциклов, таких как минимото. Минимото можно назвать основами мотоспорта, ведь на них происходят все основные этапы обучения. Если ребенок достаточно вырос и умеет уверенно дотягиваться до земли ногами и поднимать свою технику, то он может перейти на более крупный мотоцикл – все это дело развития ребенка.

Почему стоит выбрать именно мотоспорт для своего ребенка?

Точно так же, как дети играют в футбол или хоккей на дворовой площадке, с той же страстью они могут гонять на мотоцикле на картодроме. Мотоспорт развивает желание кататься, стремление побеждать и добиваться успеха. Несмотря на распространенное заблуждение о том, что мотоспорт опасен, он остается спортом, в котором травмы не чаще, чем в обычном футболе.

Да, финансовая сторона не является простой, все технические виды спорта требуют немалых затрат, но желание побеждать превыше всего. Конечно же, наличие средств само по себе не гарантирует победу (улыбается), но обучение в мотошколе – это первый шаг, который в дальнейшем принесет огромную пользу в психологическом плане и поможет развить ребенка как личность. Обучение с молодых лет дает ребенку уверенность, поскольку он осваивает технику, которая способна передвигаться самостоятельно.

Когда ты находишься в экипировке, под защитным шлемом создается свой маленький мир, ты уже знаешь, как догнать кого-то, знаешь упражнения – все это дает уверенность. А падения в защитном комбинезоне позволяют осознать, что падение без защиты – это совершенно другие ощущения, которые никто не захочет испытывать.

Мы не утверждаем, что каждый ребенок должен стать новым Валентино Росси или Марком Маркесом. Если вы хотите — мы только за это, ведь страна нуждается в героях. Если найдутся такие амбициозные дети и родители, то это будет радостью для всех, когда новое поколение появится в списке MotoGP и Супербайка.

С детьми все понятно, но как насчет родителей?

Родители должны водить своих детей на мотосекцию и заниматься с ними. Но у всех не всегда получается, чаще всего из-за нехватки времени. Иногда родители приходят с ребенком, который не умеет кататься на велосипеде, даже если ему уже 7 лет. Он сразу хочет ездить на мотоцикле, он понимает, чего он хочет, но у него даже базовых навыков нет. Такое случается довольно часто. Родители удивляются: «У вас дети ездят в 3 года?!». Да, они сначала научились на беговеле, затем на велосипеде, а потом решили попробовать мотоцикл — и поехали.

Какая занятие требует больше усилий — обучение взрослого или ребенка?

С взрослыми необходимо взаимодействовать больше, в то время как с детьми все происходит в игровой форме, поэтому взрослому нужно подводить его к самооценке. Взрослые, как правило, мало двигаются и жалеют о своих поступках. Однако мотоспорт не переносит саможаления. Если взрослый однажды упал, даже на ровной поверхности при выполнении простого упражнения, то это психологически отталкивает его назад. Детям, наоборот, нравится падать. Можно сказать, что дети должны настойчиво пробовать себя в чем-то новом в возрасте от 4 до 6 лет.

Где обычно проводятся соревнования?

В Москве есть кубок Супермото, кубок Москвы, в котором участвуют в классе минимото. В городе наконец-то открылся первый государственный картодром с тремя различными вариантами трассы. Его расположение очень удобное, он находится в городской черте и неподалеку от станции метро. Станет новым местом для проведения соревнований.

У вас в тренировках принимают участие и девочки?

Конечно, у нас есть и девочки, которые являются самыми внимательными ученицами. Но спорт не имеет пола. В настоящее время не существует такого понятия, как «девчачий» спорт. Девочки также успешно выступают на соревнованиях и достигают отличных результатов.

Знают ли дети о большом спорте и стремятся ли к нему?

Советуем прочитать:  Подача заявления на контрактную службу в армии: возможно ли при трехкратной судимости и какие документы требуются

Обычно, когда дети начинают заниматься мотоспортом, они не особо задумываются об этом. Чаще всего, это вызвано интересом и желанием родителей — либо родитель уже занимался мотоспортом, либо является его большим фанатом. На сегодняшний день даже случается, что люди, совершенно не знающие о мотоспорте, начинают вовлекать своих детей в эту деятельность — и это очень похвально.

Часто интерес к чему-либо начинается с того, на чем мы начинаем это делать. Мы всегда советуем родителям показывать детям и водить их на мотогонки, и приглашаем их на все наши мероприятия. Когда чемпионат RSBK проходил на трассе Moscow Raceway, мы выделяли место для этого. Мы с радостью приглашали туда всех детей — давали им возможность попробовать покататься и проводили показательные тренировки.

Мотошкола не только учит ребенка основам вождения, но и помогает ему понять, что безопасность — ключевой аспект вождения на мотоцикле, и именно на трассе эта безопасность гораздо выше, чем на общественных дорогах. Мотоспорт может стать отличным началом для реализации спортивных интересов ребенка и дает возможность в будущем стать одной из звезд мирового мотоспорта.

Важная информация для родителей: Мотоцикл — это не игрушка, а транспортное средство

Исследование, проведенное по детскому дорожно-транспортному травматизму, показало, что количество пострадавших несовершеннолетних водителей мопедов и мотоциклов ежегодно увеличивается на дорогах.

Часто можно наблюдать, как юноши в возрасте 14-17 лет гоняют по дорогам в сельской местности (или в городе) на скутерах или мотоциклах. Такое отношение родителей к безопасности своих детей можно назвать только халатностью. Взрослые с удовольствием покупают своим детям мотоциклы, мопеды, скутеры, хотя для подростков, не имеющих права управления, это очень опасные, иногда даже смертельно опасные игрушки.

Сотрудники ГИБДД напоминают, что на общественные дороги можно выезжать на велосипеде с 14 лет, а на скутере — с 16 лет, но только при наличии водительского удостоверения категории «M», на мотоцикле — с 18 лет.

Люди, управляющие мотоциклом с объемом двигателя, превышающим 125 кубических сантиметров, должны обязательно иметь водительское удостоверение категории «А». Если объем двигателя не превышает 125 кубических сантиметров и максимальная мощность не превышает 11 киловатт, то водитель должен иметь водительское удостоверение категории «A1». Во время поездок на мотоцикле необходимо всегда надевать застегнутый мотошлем, потому что даже незначительная авария может привести к серьезным травмам для водителя и его пассажира. Особенно важно, чтобы новички использовали мотоэкипировку. Мотоцикл должен быть зарегистрирован и иметь государственный номер в соответствии с правилами регистрации автомототранспорта, а также обязательно быть застрахованным.

Перед выездом на дорогу с автомобильным движением, водитель скутера должен убедиться в исправности своего транспортного средства. Обязательно проверьте работу тормозов и звукового сигнала. Если вы едете в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, не забудьте установить передний фонарь с белым светом и задний фонарь с красным светом, а также наденьте световозвращающие элементы на свою одежду. Они будут видны даже в дождь и туман.

Ответственность за состояние транспортного средства вашего ребенка, будь то велосипед или скутер, лежит на вас, родителях.

Если вы, водитель скутера или мопеда, будете соблюдать правила дорожного движения и всегда использовать мотошлем, вы сможете избежать многих неприятностей, которые могут подстерегать вас на дороге.

В соответствии с действующими в настоящее время в Кодексе «Об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения», органы, ответственные за дела несовершеннолетних принимают меры воздействия к детям в возрасте до 16 лет и их родителям. Лица в возрасте от 16 до 18 лет, нарушившие Правила, подлежат общим мерам наказания, однако такие нарушения могут быть также рассмотрены органами по делам несовершеннолетних.

Сотрудники Госавтоинспекции обращаются к родителям всех детей: перед тем, как позволить своему несовершеннолетнему ребенку приобрести и управлять мотоциклом (или скутером), обдумайте последствия для его жизни и здоровья. Не подвергайте своих детей опасности и не лишайте их счастливых дней, так как после аварии могут исчезнуть такие важные моменты в их жизни.

Мотоциклы и дети: безопасность обучения и советы для родителей

  • Информация о вождении
    • Основные сведения
    • Организация вождения
    • Организации, ответственные за обучение
    • Системы информационной поддержки
    • Документы и инструкции
    • Правила
    • Процедура рассмотрения обращений
      • Порядок
      • Рабочее время
      • Приемная онлайн
      • Программа развития образования в городе
      • Современные школьные системы обучения
      • Сотрудничество между ведомствами
      • Муниципальные проекты
      • Проект 500+
      • Общественный совет
      • Совещание Комитета образования
        • Архив совещаний
        • Аттестация
        • Аттестация руководителей
        • Вакансии в образовательных учреждениях
        • Целевое обучение
        • Формирование кадрового резерва руководителей
        • Наставничество
        • Автоматизированная информационная система «Мониторинг ДПП»
        • Особенности системы наград

        Мониторинг системы образования, сбор и анализ статистических данных

        • Публичный отчёт о результатах мониторинга
        • Оценка работы образовательной системы
        • Экспертиза ресурсного обеспечения мониторинга системы образования

        Организация воспитательной работы с учащимися

        • Онлайн-классный руководитель
        • Совещания и семинары
        • Профилактика негативного поведения учащихся
        • Система выявления контингента учащихся, нуждающихся в социально-психологической помощи
        • Палата обучающейся молодёжи в Городском молодежном центре (Школьный сайт управления)
        • Конкурс «Лучший ученик года — 2025»

        Организация отдыха и оздоровления

        • Трудоустройство
        • Летний оздоровительный лагерь

        Ресурсы для педагогов дошкольников

        Безопасность детей! Управление мототранспортом несовершеннолетними

        Управление мототранспортом несовершеннолетними подростками – вопиющий факт, который необходимо активно пресекать с участием родителей и всего общества. С наступлением весенне-летнего периода количество людей, передвигающихся на мотоциклах, значительно увеличивается. Именно эта категория участников дорожного движения оказывается наименее защищенной. Мотоциклы имеют отличные от автомобилей характеристики движения. Их повышенная маневренность, меньшие габариты и большая скорость требуют от водителей особых навыков управления. Даже незначительное столкновение мотоциклов может иметь серьезные последствия для их владельцев, которые впоследствии могут оказаться в больнице. Водители мототранспорта часто сами способствуют возникновению аварийных ситуаций, нарушая правила дорожного движения, садясь за руль без соответствующих прав, находясь в состоянии алкогольного опьянения, игнорируя использование защитных шлемов и проявляя агрессивное поведение на дороге.

        Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий необходимо помнить следующие правила:

        — Согласно Правилам дорожного движения в Российской Федерации, лицам младше 14 лет разрешается управлять велосипедом, а мопедом – лицам старше 16 лет;

        — При управлении мотоциклом требуется наличие водительского удостоверения категории «М», которое можно получить с 16 лет;

        — Водитель мотоцикла, мотороллера или другого транспортного средства должен иметь при себе водительское удостоверение или временное разрешение соответствующей категории и предъявлять его для проверки сотрудникам полиции. За управление транспортным средством без прав на управление предусмотрен административный штраф от 5000 до 15000 рублей;

        — Мотоцикл, мопед, скутер должны быть зарегистрированы, пройти технический осмотр и быть застрахованы;

        — Водители всех мотоциклов обязаны использовать необходимую экипировку. Мотоциклисты и пассажиры, а также велосипедисты и пользователи мопедов должны обязательно использовать шлем. Нарушение этого правила влечет административный штраф в размере 1000 рублей;

        — В темное время суток и при недостаточной видимости на мопеде или мотоцикле необходимо включить фары дальнего или ближнего света;

        — Водители мотоциклов должны двигаться по правой стороне дороги в одном ряду или по велосипедной полосе.

        Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) в процессе осуществления служебной деятельности регулярно обнаруживают нарушителей правил дорожного движения, которые являются несовершеннолетними, включая тех, кто управляет мототранспортом. При обнаружении таких нарушений Правил дорожного движения (ПДД) всеобщего пользования, сотрудники ГИБДД обязательно информируют родителей или законных представителей несовершеннолетних нарушителей, а также назначенных инспекторов, ответственных за работу с несовершеннолетними. Родители или другие законные представители несовершеннолетних нарушителей подвергаются административной ответственности согласно пункту 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию.

        Уважаемые родители, перед тем, как доверить своему ребенку мотоцикл, мопед, скутер или другой вид мототранспорта, обдумайте все возможные последствия. Стоит отметить, что данные последствия могут затронуть как жизнь и здоровье вашего ребенка, так и могут привести к административной ответственности, что впоследствии может негативно сказаться на будущем ребенка при выборе профессии.

        Мы призываем вас относиться к законам своей страны с уважением и соблюдать их. Помните, что от ваших действий зависит ваша жизнь, жизнь ваших пассажиров и безопасность других участников дорожного движения.

        Виды транспорта:
        С категорией А вы можете управлять транспортным средством, имеющим три или четыре колеса, с максимальной массой 400 кг, максимальной мощностью до 125 л.с. и не более 11 кВт. К этой категории относятся мотоциклы, квадрициклы, трициклы и мопеды.
        Мотоцикл:
        Мотоциклы имеют мощность двигателя до 11000 Вт и объем двигателя до 125 лошадиных сил. ГИБДД выдаёт подкатегорию А1 (в составе категории А) для тех, кто собирается ездить на мотоцикле, скутере или мотороллере. Особенностью этой подкатегории является то, что она открывается уже с 16 лет.
        Квадрицикл:
        Квадрициклы представляют собой небольшие автомобили с весом до 400 кг, с объемом двигателя до 50 куб. см или с электромотором мощностью до 4000 Вт.
        Данный вид транспорта предназначен для пользования на общественных дорогах. Для того чтобы управлять квадрициклом, необходимо иметь подкатегорию М, которая входит в категории А или В1.
        Трицикл:
        Трицикл – транспортное средство с тремя колесами. Для вождения трицикла необходимо иметь подкатегорию В1, которая входит в категорию А. Мощность двигателя такого транспортного средства не превышает 20 л.с. или 15 кВт, а общий вес составляет 400 кг.
        Мопед:
        Управлять мопедом разрешается с 16 лет, но только при наличии прав категории М, которая входит в общую категорию А. Двигатель мопеда имеет объем 50 куб. см, а максимальная скорость разгона составляет 50 км/ч.
        Обучение возможно уже с 16 лет, а получить и управлять мотоциклом – с 18 лет.
        Весь период обучения составляет около 2,5-3 месяцев, после чего студенты сдают теоретическую и практическую часть экзамена.

        Как правильно ездить с детьми на мотоцикле?

        Даже если вы не спешите сажать ребенка на учебный мотоцикл или разрешать ему слишком часто ездить на своем собственном, мы восстанавливаем в памяти правила для перевозки детей. Это важно для родителей, которые не хотят отказываться от мотоцикла из-за детей.

        Прежде всего, мы обращаемся к ПДД, где ясно указано, что детям до 12 лет запрещено самостоятельно сидеть на заднем сиденье мотоцикла. Исключение составляет скутер, где допустимый возраст начинается с 7 лет.

        Общеизвестно, что если нельзя разместить ребенка за водителем, то многие предпочитают посадить его перед собой на бензобак. Здесь логика проста — если ребенок не может удержаться самостоятельно, всегда есть возможность его контролировать перед собой. Однако, такой вариант не всегда удобен и для ребенка, и для водителя.

        Перевозка детей может быть решена двумя идеальными способами:

        • Иметь боковой прицеп
        • Использовать мотоциклетные ремни безопасности, которые нередко называют мотоциклетными слингами и имеют сходный принцип работы с сумками-кенгуру. Эти ремни фиксируют ребенка к телу водителя, обеспечивая безопасность.

        Относительно ремней следует отметить, что они могут использоваться как для размещения ребенка перед вами, так и для заднего пассажира. Таким образом, не придется волноваться, что подросток упадет без вашего ведома.

        Рекомендуется не превышать скорость свыше 50 км/ч и избегать резких маневров. Да, такая езда может быть скучной для опытного гонщика, однако она не так страшна для ребенка. Кроме того, резкие маневры могут оказаться неподготовленными для ребенка, который не успевает приспособиться к быстрым изменениям событий.

        На дальних расстояниях сложно путешествовать с ребенком, особенно если маршрут занимает весь день, так как подросток быстро устает. Поэтому в дороге необходимо делать частые остановки.

        Остальные правила, касающиеся перевозки детей и подростков, аналогичны общепринятым правилам для других пассажиров. Мы рекомендуем следовать им на 100% и быть особенно бдительными, прежде чем двигаться в путь! Иногда может потребоваться переставить подножки или обеспечить опору для ног и ручки для рук, если стандартная комплектация не позволяет подростку комфортно сидеть за рулем.

        Обучение ребенка езде на мотоцикле

        Необходимо понять, желает ли сам ребенок ездить на мотоцикле или вы хотите, чтобы он научился этому?

        Часто родители сначала ведут своих детей в школы картинга, так как они более доступные и имеют четыре точки опоры, что делает их более надежными, а также падение с них не такое высокое. Но найти мотошколу для малышей встречается довольно редко и это возможно только в мотоспорте, а не в каждом городе есть такая возможность.

        Можно взять формат подготовки ребенка к езде на мотоцикле из школы мотокросса. Прежде, чем дать ребенку сесть за руль настоящего (хоть и маленького) мотоцикла, ему нужно научиться реагировать на обстановку и поддерживать равновесие, не теряя контроля.

        Недавно я посетила одну из старых мотокроссовых школ и обратила внимание на специальный тренажер для подготовки детей. Этот тренажер был создан для имитации мотоцикла без колес, с опорой на пружину. Возможно, вы уже видели что-то похожее в развлекательных комплексах, но этот тренажер был намного скромнее — без пластика, подсветки и музыки. Ребенок садится в седло и держится за руль, его задача — не упасть. Нет необходимости выжимать рычаги или переключать передачи. Пружина достаточно жесткая, чтобы повороты и наклоны мотоцикла были плавными и не резкими.

        Для обеспечения сохранности равновесия ребенка, он перевозится на детский мотоцикл с дополнительными колесиками. Дальнейшее образование зависит от выбранного направления. Фактически, мотоспорт является отличным выбором для развития подростков в качестве будущих опытных мотоциклистов. В процессе подготовки к выступлениям и соревнованиям, ребенок осваивает основные навыки, развивает мышечную память и учится понимать конструкцию мотоцикла. Стантрайдинг становится оригинальной альтернативой.

        Обучение детей и подростков всегда должно проводиться на специализированных площадках. Одним из преимуществ обучения в мотоспорте является изоляция от общественных дорог и поддержка от опытных инструкторов, чего лишены самоучки. Родители одобряют обучение детей вне городского шоссе. Справедливо заметить, что город и учебная площадка — это две совершенно разные вещи!

        Развитие детского мотоспорта и становление новых школ осуществляется благодаря интересу родителей, которые не рассматривают мотоциклы как что-то вредное для детских душ. Производители предлагают экипировку, подходящую для разных возрастов, поэтому сейчас в мотомагазинах нет проблем с подбором экипировки для юных мотогонщиков или маленьких туристов, которые просто хотят весело кататься с папой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector