На сайте указано, что мои данные нужно вводить на английском языке, хотя я лечу по России с российским паспортом, а когда мой иностранный друг покупал билет на Агент.ру, ему нужно было вводить данные на русском языке. От чего это зависит и возникнут ли у нас проблемы при регистрации? Мне нужно забронировать билет для 7 (10, 15, 42) пассажиров, но сайт позволяет выбрать только 6, как мне в этом случае оформить заказ?
Язык ввода данных определяется особенностями и внутренними правилами авиакомпании (например, авиакомпания «Аэрофлот» независимо от направления полёта требует ввод данных английскими буквами). Сайт учитывает эти особенности и в зависимости от выбранной авиакомпании предлагает соответствующий язык ввода. Чтобы избежать ошибок при вводе данных на английском языке, мы рекомендуем вводить их так, как они указаны в заграничном паспорте (или в любом другом официальном документе), или воспользоваться сервисом транслитерации.
Мой российский паспорт на переоформлении, но мне очень нужно лететь к бабушке в Омск, как купить авиабилет?
Для полётов по России вы можете забронировать билет, указав данные заграничного паспорта.
Можно ли сейчас ввести данные старого паспорта, а полететь с новым?
Как правило, в заказе не допускаются изменения, поэтому, чтобы избежать проблем на регистрации, мы рекомендуем бронировать билет только на действующий на момент перелёта документ. Тем не менее, никто не застрахован, например, от потери паспорта, и поэтому некоторые авиакомпании нормально относятся к заблаговременной просьбе заменить номер документа в билете (такие изменения называются «ремарки» и могут быть внесены в систему по просьбе пассажира и агентством, и авиакомпанией). Каждая ситуация индивидуальна, поэтому, если вам необходимо купить билет сейчас, свяжитесь с нашей Службой поддержки или с авиаперевозчиком, чтобы убедиться, что вас пустят на борт
В какие страны можно летать по паспорту гражданина Российской Федерации?
Российский паспорт действителен при пересечении границы Белоруссии, Казахстана и Киргизии. При этом верна и обратная ситуация — граждане этих стран могут летать по России по своим национальным паспортам. Если же вы летите с пересадкой через другую страну, например, по маршруту Москва — Рига — Минск, придётся оформлять билет на заграничный паспорт, а также уточнять в посольстве необходимость наличия транзитной визы.
Где вводить данные американской/шенгенской визы?
Для покупки билета на нашем сайте ввод данных визы не требуется. Однако в ряде случаев по требованию авиакомпании мы можем дополнительно запросить эту информацию. Если представители авиакомпании уже проинформировали вас о необходимости ввода данных визы или вы знаете об этом из собственного опыта, обязательно через форму обратной связи сообщите об этом нашей Службе поддержки — мы добавим информацию в систему бронирования.
Как мне попасть в раздел «Мои заказы», если я не помню пароль?
На странице авторизации перейдите по ссылке «Я забыл пароль» и введите email, указанный при регистрации. На него будет отправлена ссылка, перейдя по которой, вы сможете изменить забытый пароль на новый.
Как вводить номер свидетельства о рождении ребёнка?
Серию российского свидетельства о рождении нужно вводить без дефиса и пробелов. Римские цифры вводятся заглавными латинскими буквами на английской раскладке клавиатуры, остальные буквы — на русском языке.
На сайте указано, что нужно указать номер контактного телефона. Это обязательно? Я не люблю sms-спам и рекламные рассылки.
Нам необходима актуальная контактная информация, чтобы иметь возможность оперативно связаться с вами при необходимости уточнения или уведомления об изменениях в вашем маршруте. Также на ваш мобильный телефон будут приходить уведомления о статусе вашего заказа. Если вы не желаете получать информационные сообщения от нас, вы можете указать это в настройках вашей учетной записи в разделе «Персональные данные».
Все данные пассажиров введены, но кнопка «Далее» не активна. Что я делаю не так?
Пожалуйста, проверьте правильность введённых данных: возможно, вы забыли указать какую-либо информацию (например, номер телефона), или была допущена ошибка при вводе данных. Если вы уверены, что всё заполнено правильно, но кнопка всё равно не активна, свяжитесь с операторами Службы поддержки — они помогут выяснить причину и устранить проблему.
Все данные введены корректно, но сайт показывает ошибку о невозможности подтверждения данных авиакомпанией.
Этот сбой возникает на уровне авиакомпании при попытке забронировать билет. Мы проверяем возможность оформления выбранного билета до ввода данных пассажиров, но некоторые системы и авиакомпании требуют полностью заполненные данные для проверки. Ошибка может быть вызвана техническими работами в системе авиакомпании или отсутствием билетов по выбранной цене. В этом случае, либо подождите и повторите попытку позже, либо выберите другую авиакомпанию. Мы не можем повлиять на это, поэтому если несколько дней подряд возникает ошибка, скорее всего данные о рейсе не актуальны.
Я купил билеты себе и жене, но забыл купить билет ребёнку, что делать?
Главное, не забудьте взять ребёнка с собой в аэропорт Остальные проблемы решаемы.
Если ребёнку от 2 до 11 лет, создайте для него отдельный заказ, который автоматически свяжется с вашим.
Если ребёнку менее 2 лет и вы забронировали перелёт по России, отправьте запрос через форму обратной связи с приложением свидетельства о рождении, и мы добавим малыша в бронь вручную.
Для заграничных поездок посетите наш Центральный офис, где кассиры оформят билет для ребёнка и прикрепят его к вашему.
Я не успеваю оплатить билет, можно ли увеличить время на оплату?
К сожалению, нет. Время для оплаты устанавливается авиакомпанией автоматически при бронировании, и мы не можем его изменить.
При вводе фамилии/имени пассажира была допущена ошибка, можно ли её исправить?
Если ошибка не в первой букве фамилии/имени и незначительно меняет их произношение (например, «Елна» вместо «Елена» допустимо, но «Алена» вместо «Елена» — нет), мы можем внести в систему бронирования соответствующую «ремарку». Однако, в билете эта ремарка не отразится, и гарантии, что её увидит представитель авиакомпании, нет. Рекомендуем связаться с авиакомпанией и сообщить о проблеме. Особенно внимательно к ошибкам относятся иностранные авиакомпании.
Если ошибка значительно меняет фамилию или имя (например, «Ивов» вместо «Иванов»), рекомендуем вернуть билет и купить новый.
У меня бессрочный паспорт, а сайт требует указать срок действия. Что следует ввести?Можете указать любую дату, которая наступит после даты обратного вылета по вашему билету — авиакомпаниям важно подтверждение, что ваш паспорт будет действителен на протяжении всего полёта.
У нас с отцом (матерью, другом и т.д.) одинаковые имя и фамилия. Как нам вводить данные?
К сожалению, оформить общий заказ не получится — системы бронирования не могут различать пассажиров по дате рождения, поэтому необходимо сделать два отдельных заказа.
- Бизнес и VIP залы
- Блог
- Конкурсы и акции
- Дешевые авиабилеты
- Обратная связь
- Карта сайта
- Партнерские программы
- Корпоративным клиентам
- Продление срока оплаты
Правила продажи авиабилетов
Авиабилет — это договор между пассажиром и авиаперевозчиком. Этот документ подтверждает право на перелёт указанным рейсом. Приобрести его можно в аэропорту, авиакассе, турагентстве или на сайте, занимающемся продажей авиабилетов. В РФ существуют определенные правила продажи авиабилетов, которые должны знать как агенты и субагенты, так и пассажиры.
Какие документы нужны для покупки билета?
Для покупки потребуются удостоверяющие личность документы. Это может быть паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, заграничный, дипломатический паспорт или паспорт моряка. Также можно использовать военный билет с командировочным удостоверением или вид на жительство (для политэмигрантов и лиц без гражданства).
По внутреннему паспорту можно летать в Беларусь, Казахстан, Киргизию и Армению. Для рейсов в другие страны нужен загранпаспорт.
При бронировании указывайте только достоверную информацию из документа, который будет использоваться при перелёте. Например, если в паспорте не указано отчество, его вводить не нужно. Если это поле обязательно, выберите «нероссийский документ» и укажите соответствующее гражданство.
Если паспорт сдан на обмен, для покупки можно использовать старый документ. Его данные будут перенесены в новый паспорт, поэтому недоразумений в аэропорту не возникнет. Некоторые авиакомпании позволяют указывать паспортные данные после покупки – за 48 часов до вылета.
Правила написания имени и фамилии в билете могут различаться. Некоторые авиакомпании допускают до 3 ошибок, другие отклонят билет даже при одной. При покупке обязательно проверяйте правильность написания.
Скидки, акции и льготы для пассажиров
Авиакомпании регулярно проводят акции и предлагают скидки на рейсы. Незадолго до вылета могут быть распродажи. Предсказать появление акционных билетов сложно. Единственный способ приобрести недорогие билеты – бронировать за полгода или несколько месяцев до вылета.
Скидки и акции – не единственная возможность сэкономить. Государственные авиакомпании предлагают льготные билеты для людей с инвалидностью. Порядок продажи льготных билетов может различаться в разных авиакомпаниях. Агент или субагент могут продавать такие билеты только при наличии подтверждающих медицинских документов.
Большинство авиакомпаний предоставляют скидки для младенцев до 2 лет и детей до 11 лет. Малыши должны летать на руках у родителей, а детям от 2 до 11 лет предоставляется отдельное кресло.
Если на момент вылета ребенку было 11 лет, а к моменту возвращения ему исполнилось 12, скидка будет действовать только на первый билет. Это объясняется тем, что возраст учитывается на момент вылета, а не покупки билета.
Тарифы на пассажирские авиаперевозки
Тариф представляет собой оплату за определенный набор услуг, предоставляемых авиакомпанией. Условия тарифа являются частью договора между пассажиром и перевозчиком. Существуют базовые, экскурсионные, специальные, групповые и другие тарифы, каждый из которых обозначается специальным кодом в билете.
От типа тарифа зависят не только условия полета, но и возможность возврата билета. Именно тариф определяет, будет ли билет возвратным или невозвратным. Эту информацию необходимо предоставлять пассажирам при покупке билета.
Налоги и сборы, взимаемые государством, пассажир оплачивает дополнительно к установленному тарифу.
Билеты на чартерные рейсы и лоукост-перевозки
Чартерные рейсы – это прямые нерегулярные перелеты. В отличие от регулярных рейсов, чартеры организуются не авиакомпаниями, а туристическими агентствами или другими заказчиками.
Типы чартеров
- Шаттл-чартеры. Выполняют рейсы туда и обратно;
- Сплит-чартеры. Комбинированные перелеты, когда часть маршрута выполняется регулярным рейсом, а часть – чартером;
- Поличартерные перелеты. Дальний маршрут с несколькими пересадками;
- Чартер с отстоем. Самолет привозит пассажиров, затем отправляется на стоянку и возвращается с той же группой через определенное время.
Правила продажи билетов на чартерные рейсы имеют свои особенности. После бронирования пассажиру нужно оформить Сертификат, подтверждающий право на получение маршрутной квитанции. За несколько дней до вылета Сертификат обменивается на маршрутную квитанцию.
Для чартерных рейсов допускается изменение времени вылета в пределах 24 часов, а также изменение аэропорта и авиаперевозчика. Пассажира нужно заранее уведомить об изменениях по электронной почте. Возврат билета или изменение информации со стороны пассажира для чартерных рейсов недоступны. Если пассажир не может лететь чартером, стоимость билета не возвращается.
Правила покупки билетов на лоукост-перевозки практически не отличаются от условий приобретения билетов на регулярные рейсы. В течение суток после оплаты брони пассажиру на электронную почту отправляется маршрутная квитанция. Для посадки на бюджетные лоукосты необходимо распечатать маршрутную квитанцию. Если пассажир проходит автоматическую регистрацию онлайн, на его email будет отправлен посадочный талон, который также нужно распечатать перед поездкой в аэропорт.
Возврат и обмен билетов
Возвратные билеты можно вернуть с полной или частичной компенсацией стоимости при соблюдении ряда условий. Билет нужно вернуть до начала перевозки и до окончания срока его годности. Если пассажир был болен во время перевозки (факт болезни должен быть подтвержден медицинской справкой или больничным листом), билет можно вернуть в течение 2 недель по окончании срока годности.
Размер суммы возврата зависит от тарифа и причины возврата билета. Деньги за билеты на лоукост или чартер обычно не возвращаются, что указано в условиях тарифов.
Правила обмена билетов различаются у разных авиакомпаний. Обычно льготные тарифы ограничивают возможность обмена билета. Билеты, купленные на распродаже, также могут быть не подлежащими обмену.
* Данная статья носит информационный характер и может не совпадать с мнением государственных органов и читателей. ООО «АэроТур» не несет ответственности за решения, принятые на основе информации, представленной в статье.